Многие считают, что корейская уличная мода не слишком отличается от японской, к примеру, чтобы рассматривать её в отрыве, но в то же самое время слишком сильно отличается от привычного западного стиля, чтобы всерьёз надеяться перенять некоторые её особенности. Оба утверждения одинаково далеки от истины.
В Токио нужно ехать, чтобы увидеть сумасшедший калейдоскоп нарядов, комбинирующих то, что уже отжило свой век среди модных тенденций, и то, что только собирается взять приступом подиумы на ближайшей неделе мод. Японская уличная мода не подчиняется погодным условиям, последним миланским показам и мнениям общепризнанных икон стиля – у них свои иконы и свои показы двадцать четыре часа в сутки, стоит только заглянуть на Харадзюку. В этом корейская уличная мода отчётливо перекликается с ней. В понятии корейцев мода – изменчивое и капризное божество, которое одинаково избирательно относится ко всем и всему, что попадает в поле его зрения.
Для японцев характерна перегруженность и чрезмерность образов, своеобразная гротескная красота сочетания несочетаемого, в то время как корейская уличная мода скорее соответствует британской «сдержанной» неряшливости и «продуманной» растрепанности. Все, кто посещают Сеул, почти с удивлением отмечают, что выглядеть стильно в Корее – особый дар, почти чутьё на грани срыва. На первом плане находится индивидуальность каждого образа, а не модные тенденции. Молодые люди Корее стремятся к простоте и свободе, внутренней раскрепощённости, но при этом сохраняют органичность своего гардероба.
Сложно чётко разделить разнообразные и переменчивые тенденции корейской уличной моды, однако, можно постараться выделить четыре основные стилистические группы.
Любители «олдскульного» американского стиля выбрались из девяностых, прихватив с собой массивную обувь и кеды, растянутые майки и джинсы из плотной ткани. Модные сеульские «конформисты» предпочитают выбирать свой гардероб среди работ малоизвестных концептуальных дизайнеров, в чьих моделях причудливо сочетаются асимметричные покрои и архитектурная обувь. Есть и те, кто остаются верными ретро или иному модному течению прошлого.
Корейские молодые девушки – ещё одна, наиболее многочисленная группа, которой сложно подобрать название, так как они объединяют в себе тех самых почитателей икон стиля, смело надевая белые кроссовки под красное пальто, как это было модно в Лондоне, но при этом остаются верными себе, продолжая выглядеть привлекательно и женственно. Чаще всего их гардеробы оформлены в лиловой гамме с яркими вкраплениями синего. Они любят белые футболки любого кроя с причудливыми принтами или нашивками, сочетая их с юбками и леггинсами.
Говоря о корейцах, мы попадаем в так называемую ловушку «азиатского парадокса» — в попугайской яркости несочетаемого кореянки остаются стильными и не вызывают раздражения своим внешним видом. Как бы странно это ни прозвучало, но их безудержность в отношении моды выглядит приятной и «сдержанной».
Если раньше корейская уличная мода не выходила за рамки своей страны, то теперь модные корейские дизайнеры начинают уверенно отвоёвывать позиции на европейских показах. К примеру, недавняя выпускница «Королевской академии Антверпена» Хайен Сео представила свою первую коллекцию «Дурное воспитание». Её стиль отличает обилие меха: меховые пальто и жилеты, а также меховые надписи. Она уже стала обладательницей главного приза Британского совета моды, но не собирается останавливаться на достигнутом. Кроме того, стало известно, что она стала любимым дизайнером Рианы.
Корейская уличная мода – индивидуальность, насыщенные цвета и многочисленные аксессуары. И если такая эклектика в полном размере может выглядеть странно на иностранцах, то корейцы чувствуют себя свободно и уверенно, продолжая творить. Именно этому нам и нужно у них научиться.
Теги: Особенности корейской уличной моды